Обобщенные этапы обучения
(Приведенная выше концепция в экстраполяции на дидактику)
Элементы методической |
Этапы обучения |
Создание мотивации познавательной деятельности |
I этап C помощью специально созданных средств обучения осуществляется предварительное ознакомление студентов с предстоящей учебной деятельностью. Создание необходимой мотивации реализуется проблемными заданиями. Таким образом создаются психологические предпосылки к предстоящей познавательной деятельности. |
|
II этап Ставится цель создания у студентов системы ориентиров для мыслительной деятельности при формировании обобщенных научно-технических понятий. Если студентам будет предложена логическая структура предметных знаний, то на ее основе они смогут выделить такие существенные свойства и отношения, которые могли бы служить ориентирами для выполнения любого задания. С дидактической точки зрения в этом направлении наиболее перспективным представляется язык графов, который объединяет в себе черты знака и образа. Особенность графа как знаковой модели состоит в том, что не давая никакой количественной информации, он позволяет выявить структурные характеристики предметных знаний. Язык графов позволяет представить логическую структуру предметных знаний в виде структурно-логической схемы - знаковой модели.Структурно-логическая схема служит основой организации целенаправленного усвоения учебного материала, реализации общелогических требований, обеспечивая обоснованную разработку средств обучения, подбор дидактических вопросов, эффективный контроль их понимания и усвоения. По сути дела структурно-логическая схема является опорным конспектом как научно-технических (предметных) знаний, так и содержания учебного материала. |
Формирование модели деятельности |
III этап Нацеливает преподавателя на разработку модели коллективных или индивидуальных действий студентов. Для этого преподавателю необходимы средства обучения, позволяющие отразить возможные варианты умственных действий студентов в материальном или материализованном виде. Если усваиваемое действие выполняется как внешнее практическое действие с реальными предметами, оно - материально, если с помощью каких-либо схем, изображений - материализованное. |
Организация первоначальной самостоятельной деятельности на основе сформированной модели |
IV этап Студенты могут выполнить действия согласно разработанной модели. Тщательный контроль со стороны преподавателя необходим для предупреждения ошибок и обеспечивает соответствие выполнения принятым нормам. В качестве средств обучения используются образцы выполнения действий. |
Самостоятельная деятельность с элементами самоконтроля |
V этап Преподаватель должен обеспечить возможность постепенного сокращения и автоматизации действия. Путь к этому лежит через обучение методом контроля за выполнением конкретного действия, т.е. через самоконтроль. Преподаватель подбирает специальные задания, при выполнении которых от студентов требуется применение усвоенного материала для получения максимально полного и глубоко осознанного ответа (решения). В качестве средств обучения выступают специальные задания. |
Самостоятельная деятельность с элементами творчества |
VI этап Проводится через самостоятельную работу над комплексными заданиями (упражнениями). Для выполнения самостоятельной работы необходимы сформированные знания и умения, а в отдельных случаях новые, более сложные умения. В качестве средств обучения выступают комплексные задания. |
Квартирный переезд, большие надежды на http://www.pereezdmsk.ru. . Детальная информация как приготовить курицу здесь.